Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона дошкольного образовательного учреждения – система оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты сотрудников ДОУ, технического персонала и воспитанников от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной ДОУ:

  • защита постоянного состава в период их пребывания в учреждении при возникновении ЧС в мирное время, а также при угрозе нападения и при возникновении очагов поражения в мирное время;
  • оказание помощи пострадавшим на авариях, при пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях;
  • создание и поддержание в готовности пункта управления, средств оповещения, связи;
  • наблюдение за состоянием атмосферы;
  • оповещение работников ДОУ и доведение до них требований штаба ГО и ЧС района по обстановке;
  • изучение района размещения работников ДОУ, членов их семей при эвакуации;
  • предоставление своих помещений для размещения населения;
  • разработка документации на мирное и военное время по ГО и ЧС.

Выполнение задач гражданской обороны достигается:

  • заблаговременным планированием мероприятий ГО;
  • целенаправленной подготовкой должностных лиц ДОУ и выполнением своих функциональных обязанностей в различной обстановке;
  • изучением возможностей и определением оптимальных вопросов по защите постоянного состава работников ДОУ;
  • совершенствованием ГО;
  • периодическим заслушиванием должных лиц ГО о состоянии доверенных им участков работы по ГО.

В выполнении задач по гражданской обороне участвуют все работники ДОУ и несут персональную ответственность за исполнение обязанностей в соответствии с законодательством.

Нормативные документы
Памятки и рекомендации

Террористическая угроза – это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовым. Активная гражданская позиция каждого – необходимое условие успешного противостояния террористам. У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все – государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество – должны сообща. Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи.

Антитеррористическая безопасность в МБДОУ обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.

Нормативные документы
Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 № 1421 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Памятки и рекомендации

Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в МБДОУ проводится, согласно нормативно-правовой базе. Работники детского сада своевременно проходят необходимый плановый инструктаж – пожарно-технический минимум. При необходимости – и внеплановый инструктаж. На всех рабочих местах имеются инструкции по пожарной безопасности, памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.

В образовательном учреждении имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выводом на пульт 01, система оповещения о пожаре, необходимое и достаточное количество средств первичного пожаротушения: огнетушители, пожарные гидранты и т.д., которые своевременно проходят испытания. На каждом этаже имеются планы эвакуации, согласованные с территориальным отделом надзорной деятельности.

В МБДОУ проводятся учебные эвакуации обучающихся и сотрудников на случай возникновения пожара. Имеется наглядная агитация по пожарной безопасности – стенд "Уголок пожарной безопасности", где размещаются распорядительные и ознакомительные документы, планы работы по пожарной безопасности, консультативный материал по обучению сотрудников правилам пожарной безопасности. Информация на стенде постоянно обновляется. Работа с обучающимися строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер.

Нормативно-правовые документы
Памятки и рекомендации

МБДОУ имеет Санитарно-эпидемиологическое заключение Государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии.

Основными мероприятиями, выполняемыми в целях выполнения норм санитарно-эпидемиологической безопасности являются:

  • Постоянный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий. Помещение и территория детского сада ежегодно перед началом учебного года принимается на основании актов комиссии, утвержденных приказом заведующего. Санитарно-эпидемиологическая служба регулярно проводит лабораторные исследования воды, влажности воздуха, освещенности помещений.
  • Предварительные и периодические медосмотры работников. Сотрудники ДОУ имеют медицинские книжки и своевременно проходят плановые медицинские обследования.
  • Обучение работников учреждения обязательному санитарному минимуму.
  • Периодические медосмотры детей, соблюдение режима дня. Для каждой возрастной группы разработан режим дня, в котором определено количество и продолжительность образовательной, двигательной деятельности, перерывы между ними, отведено время для приема пищи, прогулок, сна, игровой деятельности детей. Режим дня и расписание занятий составляются в соответствии с требованиями СанПиН. В каждой группе соблюдается питьевой, двигательный режим и режим проветривания.
  • Лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия.
Нормативные документы
Памятки и рекомендации

Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.

По всем направлениям деятельности МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма определены формы работы:

  • с педагогами – информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;
  • с детьми – целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки, тематические недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;
  • с родителями – родительские встречи (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспекторов ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов.

Ежегодно перед началом учебного года в МБДОУ разрабатывается План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Нормативные документы
Памятки и рекомендации

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации:

  • Конфиденциальность – обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
  • Целостность – обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
  • Доступность – обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон РФ от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Информационное пространство:

  • Пространство сети Интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и общаться, и играть.
  • Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят дети по телевизору, а также слушают музыку, аудиосказки и т.п.
  • Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые покупаются детям.
Нормативные документы и рекомендации
Педагогическим работникам

Методические рекомендации, информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников:

  1. Единыйурок.рфединыйурок.рф – онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Администрация портала аккумулирует и готовит материалы для проведения тематических уроков, а также предоставляет педагогам уникальные возможности и функционал для развития, общения и педагогической работы.
  2. Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО)ficto.ru – проект Министерства просвещения Российской Федерации направлен на создание условий для развития цифровизации образования и науки, обеспечение научно-методической основы развития современной, безопасной и эффективной образовательной системы за счет цифровой трансформации ее деятельности.
  3. Навигатор ГИАobrnadzor.gov.ru – раздел на официальном сайте Рособрнадзора содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.
  4. Материалы к урокам безопасного интернетаligainternet.ru – предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.
  5. Российская электронная школаresh.edu.ru – полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
Родителям (законным представителям) воспитанников

Проблема психологической безопасности образовательной среды в последние годы становится все более значимой и актуальной. Психологическая безопасность образовательной среды – одно из самых важных условий для успешного учебного процесса, для формирования личности.

Обеспечение среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, где одним из существенных условий выступает обеспечение психологической безопасности детей и подростков. Это подразумевает учет особенностей и закономерностей индивидуально-психологических возрастных особенностей детей и подростков, социальной среды их развития в процессе обучения, воспитания, сопровождения и поддержки.

Обеспечение психологической безопасности образовательной среды и, как следствие, охрана и поддержание психологического здоровья ее участников должно быть приоритетным направлением деятельности службы сопровождения в системе образования, одной из задач которой является осуществление мониторинга психологической безопасности.

Основными показателями психологической безопасности образовательной среды выступают:

  • Качество межличностных отношений.
  • Комфортность образовательной среды.
  • Защищенность от психологического насилия.
  • Удовлетворенность образовательной средой.
Памятки и рекомендации

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий МБДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.

Направления оздоровительной работы:

  • Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.
  • Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
  • Организация лечебно-профилактических мероприятий
  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Памятки и рекомендации в весенне-летний период
Памятки и рекомендации в осенне-зимний период